125212, Москва, Ленинградское шоссе, дом 46+7 (925) 518-1225, +7 (977) 919-0331

Поиск по сайту

В период с 29 сентября по 1 октября 2009 года в городе Сочи состоялась Двенадцатая Международная практическая конференция «Автошкола-2009», организованная по инициативе Межрегиональной ассоциации автошкол (МААШ) при поддержке Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Министерства транспорта России, Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России, Центрального совета РОСТО.

Тема конференции — «Реформирование системы подготовки водителей. Российский и международный опыт».

В работе конференции приняли участие представители и специалисты Рособрнадзора, Министерства транспорта России, ДОБДД МВД России, региональных органов управления образованием, региональных органов ГИБДД, руководители и специалисты образовательных учреждений всех организационно-правовых форм, осуществляющих подготовку водителей транспортных средств, представители крупнейших профессиональных общественных объединений России и Европы, в частности, РОСТО, ВОА, Ассоциации автошкол Москвы, Краснодарской ассоциации автошкол, Удмуртской региональной ассоциации, Некоммерческого партнерства автомобильных школ Свердловской области, ассоциации «Сибавто», Вологодской ассоциации автошкол, CIECA (Международной ассоциации экзаменаторов), EFA (Европейской ассоциации автошкол), DEKRA (Немецкой ассоциации экзаменаторов), TUV (немецкой ассоциации технического контроля), DGVP (Немецкого общества транспортной психологии), международные центры подготовки и тестирования водителей, зарубежные делегации, представляющие Германию, Австрию, Корею, Монголию, Молдавию, Латвию, Абхазию, Финляндию, Таджикистан, Белоруссию.

600 участников и гостей Конференции представляли 72 субъекта Российской Федерации, 10 зарубежных стран.

 

Заслушав и обсудив представленные на пленарном и секционных заседаниях доклады, участники Двенадцатой Международной конференции «Автошкола-2009» отмечают следующее:

  1. Продолжает сохраняться крайне тревожная ситуация в области обеспечения безопасности на дорогах России. Несмотря на принимаемые усилия, не удается существенно понизить высокий уровень дорожного травматизма и смертности. Участники Конференции считают, что сложившиеся ситуация в обеспечении безопасности на дорогах, требует принятия самых решительных комплексных мер по ликвидации причин дорожно-транспортной происшествий и снижения тяжести их последствий.
  2. Высокий уровень аварийности на российских дорогах в определенной мере объясняется тем, что к дорожному движению нередко допускаются люди, не обладающие должной подготовкой. Состояние системы подготовки и допуска к дорожному движению по-прежнему вызывает беспокойство специалистов. Существующая система допуска к дорожному движению не создает мотивации к качественному обучению. Предпринимаемые соответствующими государственными органами исполнительной власти шаги, направленные на реформирование системы подготовки водителей, пока недостаточно последовательны и не всегда результативны. В качестве основного направления реформирования ошибочно выбрано изменение технологической составляющей процесса обучения (автоматизация автодромов, видеорегистрация экзаменов, обязательное психофизиологическое тестирование) при сохранении всех общепризнанных недостатков системы подготовки и допуска к дорожному движению в целом. Не учитывается в должной мере международный опыт передовых европейских государств, добившихся значительных успехов в деле снижения аварийности.
  3. Одним из наиболее действенных рычагов воздействия на улучшение качества подготовки водителей является приведение организационной и содержательной части экзаменов на право управления транспортным средством в соответствие современным требованиям с учетом опыта передовых европейских стран. В частности, конференция считает крайне важным привлечь внимание государственных органов к организационно-экономической стороне приема экзаменов. Участники конференции единодушны во мнении, что сегодняшняя излишняя доступность экзамена оказывает резко отрицательное воздействие на его эффективность.
  4. Необходимо, учитывая передовой зарубежный опыт и принятые поправки к Венской конвенции 1968 года, обеспечить серьезную профессиональную подготовку специалистов, осуществляющих прием экзаменов на право управления транспортным средством. Более тщательно проработать практические, организационные и правовые основы деятельности таких специалистов.
  5. Одной из причин высокой аварийности среди водителей, не сумевших самостоятельно освоиться в условиях резко осложнившегося дорожного движения, является отсутствие непрерывного контроля за уровнем квалификации действующих водителей, системы непрерывного многофазового повышения их квалификации. Необходимо изучение и использование существующего на этот счет зарубежного опыта поощрения, наказания и стимулирования повышения квалификации среди действующих водителей.
  6. Назрела необходимость принятия государственного решения об обязательной дополнительной профессиональной подготовке водителей общественного транспорта, транспорта специального назначения, перевозчиков грузов и т. д.
  7. Принимая во внимание, что ежегодное количество подготавливаемых в стране водителей уже сейчас существенно превышает даже ежегодное количество выпускников общеобразовательных школ, учитывая острую социальную значимость вопроса безопасности на дорогах и количество нерешенных проблем, есть основание просить Министерство образования и науки РФ рассмотреть вопрос о создании в рамках министерства специального подразделения, курирующего вопросы системы подготовки, переподготовки водителей транспортных средств.
  8. Для решения накопившихся проблем необходима совместная скоординированная работа всех заинтересованных государственных структур, их тесное и непрерывное взаимодействие с общественными организациями, объединяющими образовательные учреждения системы подготовки водителей. С учетом значительно возросшей активности участия общественных профессиональных объединений сферы подготовки водителей ключевые решения и нормативные акты, направленные на реформирование сферы подготовки водителей, должны приниматься после широкого открытого обсуждения с практическими работниками этой сферы.

В этой связи вызывает недоумение позиция Министерства образования и науки РФ, предложившего общественности страны провести обсуждение проекта новой Примерной программы подготовки водителей всех категорий (объемом 251 стр.) за 4 рабочих дня.

Участники конференции поручают Межрегиональной ассоциации автошкол довести информацию о результатах работы и решениях конференции до сведения соответствующих министерств и ведомств, других заинтересованных организаций, средств массовой информации и предпринять возможные шаги, направленные на реализацию решений конференции.

Сведения, представленные на настоящем сайте, не являются офертой, в том числе не являются публичной офертой. Информацию об актуальной стоимости товаров (работ, услуг), представленных на настоящем сайте, вы можете получить по телефонам (499) 159-7679, (925) 518-1225 моб., (977) 919-0331 моб., а также при заключении договоров купли-продажи (договоров возмездного оказания услуг, договоров подряда).

Яндекс.Метрика