МВД России подготовлен проект постановления Правительства «О допуске
В настоящее время началось широкое общественное обсуждение данного проекта.
- Статья «Экзамен
на права придется сдавать дважды»,Российская газета - Статья «Для будущих водителей вводят кандидатский минимум»,
в которой Ежедневная общенациональная газета «Комменсантъ»и Межрегиональная ассоциация автошкол обсуждаюти комментируют новые правила сдачи экзаменов - Материалы СМИ по данной теме
ОАНО "Учебный центр «Южный», Курск
1. Наверно уже пришло время, когда все вещи надо называть своими именами.
Но мы упорно продолжаем писать одно,а делать совсем другое, т. е. де юре пишем «лицо», а де факто подразумеваем «автошкола». Наверно уже пришло время, когда все вещи надо называть своими именами.А если действительно, тона местах вся работа связаннаяс подготовкой и предоставлением документовна экзамен, за исключением оплаты госпошлины, ложитсяна плечи автошкол,и эту процедуру надо узаконить.Или раз и навсегда поставить точкув этом вопросеи никаких взаимоотношений Госавтоинспекцийс автошколами не иметь. Одни занимаются экзаменом, другие обучением.2. Прием экзаменов это государственная услуга.
А раз это так, то структуры Госавтоинспекциив своем составе должны иметь необходимое количество экзаменационных транспортных средстви специальные площадки.К сожалению большинство экзаменационных подразделений такими возможностямине обладают ив ближайшее времявряд ли что изменится. Продолжать практиковать безвозмездное пользование это ужене цивилизованное и несправедливое сотрудничествов условиях рыночных отношений.Это надо признатьи узаконить арендуза пользование потребителями услуг. 3.
Что такое вообще — экзамен.Это всего лишь оценка знаний, уменийи навыков (ЗУН)у обучающихся. Но никак не средство повышения уровня качества обучения, котороев первую очередь зависитот многих факторов процесса организации, условийи содержания обучения. Извините, нони один студент-выпускник учебного заведенияне сдает государственный экзаменв реальных условиях.А кто-нибудь вообщесогласился бы лечь под скальпель студента выпускника, без практики. Наверно нет.Так за чем же мы всех заводимв заблуждение. Просто наверно так выгодно,не вкладывая ни копейки, «вытолкнуть сырого ученика»на дорогу и пусть тамс ним разбираются.А не проще ли, более серьезно отнестиськ составлению программ подготовкии увеличить часы вождения по городу как минимум вдвое,а то и более. Другими словами, опыт уверенногои безопасного управления автомобилем приходитс большим накатом часови километров, т. е. вместо30 часов — 60 или 90, тогдаи результат будет совершенно другой. Боятся увеличению часов по программе, сроков обучения или стоимостине надо, т. к. человеческая жизньи здоровье все же намного дороже, но мы, живяв мирных условиях,почему то не хотим этот факт оценивать. Поэтомув реальных дорожных условияхне экзамены надо принимать,а обучать, т. к. это первично. Экзамены это вторично.но они должны быть объективнымии справедливыми. И альтернативы электроникина сегодняшний день никто ещене придумал. Поэтомуне надо из автоматизированных автодромов представлятькаких то монстров.Это единственный выходиз тупика. 4. радел I,
п.4.1.— дополнить рабочий объем двигателя5.
п.4.4.— внести ясностьв отличиях квадрициклаи квадроцикла. ГОСТЕХНАДЗОР также будет проводить деятельность по квадроциклам?6. раздел II,
п.7.— функции подготовкии переподготовки экзаменаторовс выдачей документов относятсяк Министерству образования.7. раздел III,
п.14.— см. выше п.2.8. раздел IV,
п.19.— конкретизировать по каким конкретно дополнительным общеобразовательным программам допускаютсяк экзаменам лица по достижению семнадцатилетнего возраста.9.
п.22.— см. выше п.1.10. раздел V,
п.30.— предлагаемую редакцию исключить, новая редакция: «Начинающим водителямна трехлетний период выдавать временные водительские удостоверениясо сроком действия шесть месяцев.В случае наличия нарушений ПДДи ДТП за этот период, направлятьна пересдачу экзамена по теории.В случае отсутствия нарушений, продлеватьв/у автоматически. Кроме этого,на трехлетний период ввести ограничения по скорости движения,не более 70 км/час, по запрету движенияв ночное время с23–00 до 06–00 час., по перевозкене более одного пассажира.По истечению трехлетнего периода выдать постоянное в/уна срок 10 лет. 11. „Требования …“,
п.1.1.-1.2.— на каком основании мотоциклыс рабочим объемом двигателя от125 до 300 куб.см не могут использоваться для целей обученияи приема экзаменов?12.
п.1.5.— упущено транспортноесредство — трицикл.13.
п.1.6–1.7.— учитывая большую востребованность грузовых автомобилей ГАЗ-3307,3309 для учебных целейна категорию „С“, просьба скорректировать требования:…с максимальной массойне менее 8000 кг, длинойне менее 7.3 м, ширинойне менее 2.3 м.
ООО»АВТОДРОМ", Амурск
Считаем, что
в требованиях к учебным автомобилям категории «В» надо установить минимальную длину 4,0 метра.Для грузовых категории «С» оставить, как это было былоранее — 7,0 метра.А также необходимо установить переходный периодна вступление в силу данного постановленияне менее 6 месяцев. Разрешить для районов Дальнего Востока сдачу экзаменовна автомобилях с правым рулем.
«Уральская ассоциация автомобильных школ»
Предложения от НП «Уральская ассоциация автомобильных школ»
9. Экзамены состоят
из теоретического экзаменаи практических экзаменов: экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средствоми экзамена по вождениюв условиях дорожного движения.Экзамены сдаются
в следующей последовательности:после прохождения курсов теоретической подготовки
и первоначального обучения вождению по программе профессионального обучения водителей транспортных средств сдается теоретический экзамени экзамен по первоначальным навыкам управления транспортным средством;после прохождения программы профессионального обучения водителей транспортных средств сдается экзамен по вождению
в условиях дорожного движения.После сдачи теоретического экзамена
и экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством кандидатув водители выдается экзаменационный листс отметками о сдаче этих экзаменов, заверенный подписью экзаменатораи печатью экзаменационного подразделения,на основании которогоон допускается к учебной ездена дорогах. Федеральный закон Российской Федерации от
29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образованиив Российской Федерации»Статья 2. Основные понятия, используемые
в настоящем Федеральном законеДля целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия:
1)
образование — единый целенаправленный процесс воспитанияи обучения…; 13) профессиональное
обучение — вид образования, который направленна приобретение обучающимися знаний, умений, навыкови формирование компетенции, необходимых для выполнения определенных трудовых, служебных функцийСтатья 6. Полномочия федеральных органов государственной власти
в сфере образованияСтатья 54. Договор
об образовании п.2.
В договоре об образовании должны быть указаны основные характеристики образования,в том числе вид, уровень и (или) направленность образовательной программы (часть образовательной программы определенных уровня, вида и (или) направленности), форма обучения, срок освоения образовательной программы (продолжительность обучения). п. 6. Договор
об образовании не может содержать условия, которые ограничивают права лиц, имеющих правона получение образования определенных уровняи направленности и подавших заявленияо приеме на обучение (далее — поступающие),и обучающихся или снижают уровень предоставления им гарантий по сравнениюс условиями, установленными законодательствомоб образовании. Если условия, ограничивающие права поступающихи обучающихся или снижающие уровень предоставления им гарантий, включеныв договор, такие условияне подлежат применению.Статья 58. Промежуточная аттестация обучающихся
1. Освоение образовательной программы,
в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимойв формах, определенных учебным планом, ив порядке, установленном образовательной организацией.Статья 60. Документы
об образовании и (или)о квалификации. Документыоб обучении 3. Лицам, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдаются документы
об образовании и (или)о квалификации, образцы которых самостоятельно устанавливаются организациями, осуществляющими образовательную деятельность.Статья 73. Организация профессионального обучения
8. Продолжительность профессионального обучения определяется конкретной программой профессионального обучения, разрабатываемой
и утверждаемой на основе установленных квалификационных требований (профессиональных стандартов) организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если иноене установлено законодательством Российской Федерации.Статья 74. Квалификационный экзамен
1. Профессиональное обучение завершается итоговой аттестацией
в форме квалификационного экзамена.2. Квалификационный экзамен проводится организацией, осуществляющей образовательную деятельность, для определения соответствия полученных знаний, умений
и навыков программе профессионального обученияи установления на этой основе лицам, прошедшим профессиональное обучение, квалификационных разрядов, классов, категорий по соответствующим профессиям рабочих, должностям служащих.3. Квалификационный экзамен независимо
от вида профессионального обучения включаетв себя практическую квалификационную работуи проверку теоретических знанийв пределах квалификационных требований, указанныхв квалификационных справочниках, и (или) профессиональных стандартов по соответствующим профессиям рабочих, должностям служащих.Исходя
из норм указанного Федерального закона – обучение водителей транспортных средств является единым процессом, проводимымв соответствии с разработанной программой ине должно разделятьсяна этапы, прерываемые экзаменами, проводимымине организациями, осуществляемыми обучение.В данной статье отсутствуют полномочия федеральных органов государственной власти изменять образовательный процесс, путем проведения промежуточных экзаменов.
Применение системы приема экзаменов
в два этапа приведетк использованию практики заключения двух договороб образовании: договорана подготовку по теориии первичным навыкам вождения транспортным средствоми договора на обучение вождениюв реальных дорожных условиях, так какв едином договоре невозможно будет прописать такую основную характеристику образования как срок освоения образовательной программы.А применение двух договоров будет являться существенным нарушением требований Федерального закона.Промежуточная аттестация должна проводиться только самой организацией, осуществляющей обучение.
Итоговая аттестация проводится после освоения программы
и включает в себя прием экзаменов по всем основным направлениям,в рамках подготовки водителей это прием теоретическогои практического экзамена.Предлагаем изложить пункт
9 в следующей редакции: «п.9. Экзамены состоятиз теоретического экзаменаи практического экзамена: экзамена по вождениюв условиях дорожного движения.Экзамены принимаются после прохождения программы профессиональног
о обучения водителей транспортных средств».Экзамен по первоначальным навыкам управления транспортным средством можно исключить, так как он
не позволяет в полной мере оценить умение кандидатомв водители управлять автомобилеми ДТП совершаютсяна автодорогах, а нена учебных площадках.14. Транспортные средства,
на которых принимаются практические экзамены, предоставляютсяв установленном порядке образовательным учреждением или организацией, осуществляющей обучение, реализующими программы профессионального обучения водителей транспортных средствна основании соответствующей лицензии (далее – учебная организация), Госавтоинспекцией, иным юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем либо лицом, желающим получить правона управление транспортными средствами соответствующей категории или подкатегории (далее – кандидатв водители или экзаменуемый).Федеральный закон Российской Федерации от
27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации представления государственныхи муниципальных услуг».Статья 7. Требования
к взаимодействию с заявителем при предоставлении государственныхи муниципальных услуг 1. Органы, предоставляющие государственные услуги,
и органы, предоставляющие муниципальные услуги,не вправе требоватьот заявителя: 3) осуществления действий,
в том числе согласований, необходимых для получения государственныхи муниципальных услуги связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации,за исключением получения услуги получения документови информации, предоставляемыхв результате предоставления таких услуг, включенныхв перечни, указанныев части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.Статья 8. Требования
к взиманию с заявителя платыза предоставление государственныхи муниципальных услуг 2. Государственная пошлина взимается
за предоставление государственныхи муниципальных услугв случаях, порядкеи размерах, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Постановление Правительства Российской Федерации от 06.05.2011г. № 352 «Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуги предоставляются организациями, участвующимив предоставлении государственных услуг,и определения размера платы заих оказание» Транспортные средства,
на которых принимаются практические экзамены, предоставляютсяв установленном порядке – данный порядокв проекте постановления отсутствует.Кроме того, прием экзаменов
на право управления транспортными средствамии выдача водительских удостоверений является государственной.Перечень организаций исчерпывающий и
в нем нет образовательных учреждений или организаций, осуществляющих обучение, реализующих программы профессионального обучения водителей транспортных средствна основании соответствующей лицензии, иных юридических лиц или индивидуальных предпринимателейПредлагаем данный пункт необходимо изменить.
Абзац третий п. 21.
По заявке учебной организации, при наличии условий для приема теоретического экзаменаи экзамена по первоначальным навыкам вождения, соответствующих требованиям Министерства внутренних дел Российской Федерации, допускается проведение экзаменовс использованием учебно-материальной базы данной учебной организации, иных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.Вышеперечисленны
е нормативно-правовые документы Не понятно, кто и по каким критериям будет принимать решение по данным заявкам.
22. Лицо, желающее получить право
на управление транспортными средствами соответствующих категорийи подкатегорий, уплачивает соответствующую государственную пошлинуи представляет в Госавтоинспекцию : 4) документ, подтверждающий прохождение промежуточной аттестации
в учебной организации по курсам теоретической подготовкии первоначального обучения вождению по программе профессионального обучения водителей транспортныхсредств — для допускак сдаче теоретического экзаменаи экзамена по первоначальным навыкам вождения;Федеральный закон Российской Федерации от
29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образованиив Российской Федерации»В Федеральном законе нет требований
к данному документу
НП «Безопасная дорога»
Считаю, что проект постановления
в целом соответствует требованиям времени. Слишком упрощенау нас была последнее время процедура подготовки водительских кадров.Вот и ринулись недобросовестные «предприниматели»в этот бизнес.Как результат имеем ежедневные сводкис дорожных битв. Замечание по проекту:В Сибири, каждый третий,а
на Дальнем Востоке каждый первый автомобильс правым рулем, убрав егос экзамена следовательно можно предположить, что ив обучении данные автомобили участвоватьне будут. Не ясно, через сколько дней сдавать «город» после 4-х неудачных попыток (каждый раз через
30 или через 7).
Автоинструктор, Москва
ОТЗЫВ НА ПРОЕКТ«О ПОДГОТОВКЕ И ПЕРЕПОДГОТОВКЕ ВОДИТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ РАЗЛИЧНЫХ КАТЕГОРИЙ».
Я просмотрел проект постановления правительства «О подготовке
и переподготовке водителей транспортных средств различных категорий».В принципе хороший продуманный документ.Но мне оченьне понравился запретна использование «парктроников»на учебных машинах.На современных автомобилях стоят кузовас так называемой «падающей линией» примером подобного типа кузовов может быть кузов ВАЗ 2108.Если помните за форму кузова первая кличкавосьмерки — «ЗУБИЛО».Эта кличка появиласьза сильно поднятую заднюю частьи низкую переднюю, это напоминало заточку зубила. Вспомните любой современный автомобиль ивы поймете, чтоу него кузов такого типа.Как результат данной моды заднее окно стало очень маленькими расположенным достаточно высоко.В НЕГО НИЧЕГО НА ВИДНО В ЗАДНЕЕ ЗЕРКАЛО!!!!В заднее зеркало закрытая «слепая» зона примерно 27метров.Я уже не говорю о Джипах, там все еще хуже.В связи с этим, считаю что«парктроник — радар» стална любом автомобилестандартно — необходимым оборудованием. Многие фирмы уже сейчас включают парктроникв обязательный комплект стандартного оборудования. Запрет наложенныйв проекте «О подготовкеи переподготовке водителей транспортных средств различных категорий», приводитк тому, чтомы опять отстаемот всего мира!!!То есть в наших школах учениковна будут учить пользоваться этим прибором!!! Кстати даже если этот гаджетне установлен на заводе, то его можно поставитьв любой мастерскойи стоимость этого процесса от 3,5 до12 тыс. рублей, что по автомобильным меркамне столь уж большой расход.Я себе поставил этот прибор после одного случая.
Моя машина былана гарантии и официалы требовалиот меня за парктроник 12 тыс. рублей,а меня долго «душила жаба», так какя знал, чтотакой же прибор ставят за 3,5.Но после этого случаяя поставил егона следующий деньне считаясь с деньгами. У нас во дворе автомобили стоят перпендикулярно домуна парковке. На нее машины завоняют по разному, кто передом,а кто и задом. Выхожуиз подъезда и вижу, мой сосед собирается выезжатьс парковки задним ходом, завел машинуи садится в нее. Слевау подъезда две молодые мамочки «зацепились языками»и совсем забыли про своих детей. Сосед садитсяв машину, включает заднюю передачу,а два малыша, счастливо смеясь, подбегают сзадик машине берутся ручкамиза задний бампери приседают на корточки. Видимо им это показалось очень смешнои остроумно !ЁЁЁ!!!Я заорал «ДУРНЫМ ГОЛОСОМ» Все обернулись, сосед прекратил троганиеи вылез из машины, дети убежали.Все жутко испугались. Сосед признался, что дажене подозревал о детях он ихне видел!!! и если бы яне закричал, скорее всегослучилось бы несчастье.Если бы у него стоял радар-парктроник этого случитьсяне могло. Как только дети подошли сзадик машине, при включенной задней передаче,раздался бы резкий постоянный звуковой сигнал. Теперь всем своим ученикам настоятельно советую обязательнои срочно ставить парктроник.Учитывая такую,
на мой взгляд, важность этого прибора, может быть надо учить им пользоваться начинающих водителей ещев автошколе???
НОУ «Автошкола „Светофор“
Здравствуйте!
В связи
с опубликованным проектом Постановления Правительства „О допускек управлению транспортными средствами“ возникли следующие вопросы:1. Когда планируется вступление
в действие данного документа?2.
Будут ли под него разрабатываться Примерные программыс указанием обязательного количества часов вождения?3. Каким образом просчитать срок договора
на оказание образовательных услуг?Ведь согласно Постановлению правительства № 706, договор должен иметь конкретный сроки конкретную стоимость.4. „ТРЕБОВАНИЯ
к транспортным средствам….“ Здесь конкретно интересует категория „А1“и „А“. Практические экзамены проводятсяна транспортных средствах той категории (подкатегории),на право управления которой сдаются экзамены:1) категории
„А“ — на мотоциклах без коляскис рабочим объемом двигателя внутреннего сгоранияне менее 300 куб. сми максимальной конструктивной скоростьюне менее 110 км/ч; 2) подкатегории „А1“
на мотоциклах без коляскис рабочим объемом двигателя внутреннего сгоранияне более 125 куб. сми максимально? ? конструктивной скоростьюне менее не менее 90 км/ч; Вопрос:
а мотоциклы с объемом от125 куб.см и до299 куб.см куда девать? Получается, онине будут задействованыв обучении и приеме экзаменов?5.
Что означает „заверенноев соответствии с законодательством Российской Федерации письменное согласие законныхпредставителей“ — нотариально заверенное?
ООО „Автошкола“
Добрый день! Очень интересует вопрос
о приеме экзаменана кат. „В“ лиц, достигших17 летнего возрастас ноября 2013 г. В соответствии
с ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН „О БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ“ принятым Государственной Думой26 апреля 2013 года в статье 26. Условия получения правана управление транспортными средствами:1.
К сдаче экзаменов допускаются лица, достигшие установленного настоящей статьей возраста, имеющие медицинское заключениеоб отсутствии противопоказанийк управлению транспортными средствами, прошедшиев установленном порядке соответствующую подготовку или переподготовку.3. Лица, достигшие семнадцатилетнего возраста, допускаются
к сдаче экзаменовна право управления транспортными средствами категорий „B“ и „C“ при соблюдении условий, предусмотренных пунктом1 настоящей статьи.Т.е согласно этому закону в
17 лет можно сдавать экзаменна кат. „В“ всем лицам, прошедшим подготовкув автошколах. Но если взять проект ПРАВИЛ СДАЧИ ЭКЗАМЕНОВ НА ПРАВО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ И ВЫДАЧИ ВОДИТЕЛЬСКИХ УДОСТОВЕРЕНИЙ
в соответствии с п. 18.К сдаче экзаменов допускаются лица:
1) имеющие медицинское заключение
об отсутствии противопоказанийк управлению транспортными средствами соответствующих категорий или подкатегорий (далее – медицинская справка);2) достигшие возраста:
шестнадцать
лет — для категории „М“и подкатегории „А1“;восемнадцать
лет — для категорий „A“, „B“, „C“и подкатегорий „B1“, „C1“;двадцать один
год — для категорий „D“, „Tm“, „Tb“и подкатегории „D1“;и п. 19.
Лица, прошедшие соответствующую подготовку по программам профессионального обучения водителей транспортных средств категорий „В“ и „С“, включенным
в образовательные программы среднего общего образования, среднего профессионального образования, дополнительные общеобразовательные программы или программы подготовки повоенно-учетным специальностям, допускаютсяк экзаменам на категории „В“ и „С“ по достижению семнадцатилетнего возраста.Т.е. согласно этим правилам, могут сдавать в
17 лет, только лица, кто отучилсяв соответствующих учреждениях, а нев обычной автошколе.Поясните пожалуйста, получается, что одно противоречит другому. Просто складывается такая ситуация, что директор конкурирующей автошколы всем уже рассказывает,
о том, что можно сдавать в17 лет.
Дальневосточная ассоциацией автомобильных школ (ДВААШ)
Поправки
в проект постановления Правительства Российской Федерации „О допускек управлению транспортными средствами“, предлагаемыек внесению Дальневосточной ассоциацией автомобильных школ (ДВААШ).
В приложении № 2
к постановлению в изменениях в Правилах дорожного движения Российской Федерации привестик единообразию с приложением к Правилам сдачи экзаменовна право управления транспортными средствамии выдачи водительских удостоверенийи ГОСТ Р52051–2003 „Механические транспортные средстваи прицепы“ значение термина „Мотоцикл“, изложив егов следующей редакции:
„Мотоцикл“ — двухколесное механическое транспортное средство с коляской или без неё,а также трехколесное транспортное средство, рабочий объем двигателя которых(в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает50 куб. см (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает50 км/ч. К мотоциклам приравниваются четырехколесные механические транспортные средства, рабочий объем двигателя которыхв случае двигателя внутреннего сгорания превышает50 куб.см, в случае двигателя внутреннего другого типа – максимальной эффективной мощностью,не превышающей 15 кВт, и максимальной конструктивной скоростью (при любом двигателе) превышает50 км/ч, имеющие массу без нагрузки (ненагруженную массу)не более 400 кг (550 кг для транспортного средства, предназначенного для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов(в случае электрического транспортного средства).
Пункт 1.2 Правил дорожного движения Российской Федерации дополнить следующими терминами (эти термины употребляются, как
в Федеральном законе „О безопасности дорожного движения“, так ив проекте постановления Правительства Российской Федерации „О допускек управлению транспортными средствами“ ив ГОСТ Р52051–2003 „Механические транспортные средстваи прицепы“):
„Трицикл“ — трехколесное транспортное средствос колесами, симметричными по отношениюк средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которого(в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает50 см 3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает50 км/ч. „Легкий квадрицикл“ - четырехколесное транспортное средство, ненагруженная масса которого
не превышает 350 кг без учета массы аккумуляторов(в случае электрического транспортного средства), максимальная конструктивная скоростьне превышает 50 км/ч, характеризующееся:-
в случае двигателя внутреннего сгоранияс принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя,не превышающим 50 см 3, или-
в случае двигателя внутреннего сгорания другоготипа — максимальной эффективной мощностью двигателя,не превышающей 4 кВт, или-
в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью двигателяв режиме длительной нагрузки,не превышающей 4 кВт.
„Квадрицикл“ — четырехколесное транспортное средство, ненагруженная масса которогоне превышает 400 кг (550 кг для транспортного средства, предназначенного для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов(в случае электрического транспортного средства)и максимальная эффективная мощность двигателяне превышает 15 кВт. „Масса без нагрузки (ненагруженная
масса)“ — масса снаряженного (подготовленногок эксплуатации) транспортного средства без учета массы водителя, пассажирови груза, установленная предприятием-изготовителем.
В приложении
1 к Правилам дорожного движения Российской Федерации «Дорожные знаки (по ГОСТ Р52289–2004 и ГОСТ Р 52290-2004)в разделе 3 абзац следующего содержания: „для знаков3.27 — 3.30 установкойв конце зоныих действия повторных знаков3.27 — 3.30с табличкой 8.2.3 или применением таблички 8.2.2.“ дополнить словами:«либо установкой другого знака
из указанного перечня или установкой знака 6.4 „Парковка“с табличкой 8.2.1 „Зона действия“.
Некоммерческое партнерство „Уральская ассоциация автомобильных школ“
Некоммерческим партнерством „Уральская ассоциация автомобильных школ“ был изучен проект Правил сдачи экзаменов
на право управления транспортными средствамии выдачи водительских удостоверений, утверждаемых постановления Правительства Российской Федерации „О допускек управлению транспортными средствами“,в ходе которого предлагаем следующее:1. п.9 Правил исключить, так как применение указанного порядка противоречит требованиям Федерального закона Российской Федерации от
29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ „Об образованиив Российской Федерации“,в частности ст. 74, которой предусмотрено, что итоговая аттестацияв форме квалификационного экзамена проводится после профессионального обучения.2. Экзамен по первоначальным навыкам управления транспортным средством можно исключить, так как он
не позволяет в полной мере оценить умение кандидатомв водители управлять автомобилеми ДТП совершаютсяна автодорогах, а нена учебных площадках.3. п.
14 Правил исключить, так как прием экзаменови выдача водительских удостоверений является государственной услугойи обязывание образовательных учреждений или кандидатовв водители представлять транспортные средства для исполнения государственной функции являетсяне правомочным. Предлагаем данный пункт изложитьв следующей редакции: „Транспортные средства,на которых принимаются практические экзамены, предоставляются экзаменационными подразделениями.С согласия кандидатав водители практический экзамен может быть принятна транспортных средствах, предоставляемых образовательным учреждением проводившим обучение кандидатав водители, либо кандидатомв водители“. 4.
В первом абзаце п.17 Правил прописано, чтоу кандидатов в водители, желающих получить правона управление транспортными средствами категорий „М“, „А“, „B“, „С“, „D“, „ВЕ“, „СЕ“, „ДЕ“ или подкатегорий „А1“, „В1“, „С1“, „Д1“, „С1Е“, „Д1Е“ принимаются теоретический экзамен, экзамен по первоначальным навыкам управления транспортным средствоми экзамен по вождениюв условиях дорожного движения, то есть все этапы экзамена.В тоже время
в других абзацах данного пункта прописаны иные требованияк различным категориям.5. п.
17 Правил также предусмотрено, что экзамен по первоначальным навыкам управления транспортным средствомне принимается у кандидатов в водители, желающих получить правона управление транспортными средствами:любой
из категорий или подкатегорийу лиц, прошедших первоначальное обучение вождениюи соответствующую промежуточную аттестациюна автодромах с автоматизированной системой контроля практических навыков вождению, соответствующей требованиям, установленным МВД России.Однако
в проекте не прописано кто, как ина основании каких нормативно-правовых документов будет осуществлять промежуточную аттестацию.6. Статьей
26 Федерального закона Российской Федерации от7 мая 2013г. № 92-ФЗ „О внесении измененийв Федеральный закон „О безопасности дорожного движения“и Кодекс Российской Федерацииоб административных правонарушениях“ предусмотрено, чток сдаче экзаменов допускаются лица, достигшие установленного настоящей статьей возраста, имеющие медицинское заключениеоб отсутствии противопоказанийк управлению транспортными средствами, прошедшиев установленном порядке соответствующую подготовку или переподготовку.Программы
и порядок подготовкии переподготовки водителей транспортных средств соответствующих категорийи подкатегорий разрабатываются уполномоченнымина то федеральными органами исполнительной властив порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.Пунктом
3 данной статьи указано, что лица, достигшие семнадцатилетнего возраста, допускаютсяк сдаче экзаменовна право управления транспортными средствами категорий „В“ и „С“ при соблюдении условий, предусмотренных пунктом1 настоящей статьи.Российские национальные водительские удостоверения выдаются указанным лицам по достижении ими восемнадцатилетнего возраста.
Пунктом
19 Правил предусмотрено, что лица, достигшие семнадцатилетнего возраста, допускаютсяк экзаменам на получение правана управление транспортными средствами категорий „В“ и „С“ после соответствующего профессионального обучения, входящегов образовательные программы среднего общего образования, среднего профессионального образования, дополнительным общеобразовательным программам, программы подготовки повоенно-учетным специальностям. Российские национальные водительские удостоверения выдаются указанным лицам по достижении ими восемнадцатилетнего возраста.Полагаем, что необходимо разработать отдельные программы профессионального обучения водителей транспортных средств для лиц, указанных
в пункте 19 Правил, либо исключить данный пункт, какне соответствующий требованиям Федерального закона Российской Федерации от7 мая 2013г. № 92-ФЗ.7.
В проекте Правил нетни одного пунктао взаимодействии экзаменационных подразделенийс образовательными организациями,за исключением обязательности предоставления транспортных средств для приема практического экзамена.8. Пунктом
4 Приложения № 1 Правил предусмотрено, что автомобили, используемые при проведении практического экзамена, должны быть оборудованы,в том числе, техническими средствами контроля процесса приема практического экзамена. Однако,не указано, ктои как будет определять требованияк техническим средствам.9. Пункт 1.6 Приложения № 2 Правил исключить, так как экзаменационный лист
с отметкой о сдаче, заверенный подписью экзаменатораи печатью экзаменационного подразделения,на основании которогоон допускается к учебной ездена дорогах не может является документом, подтверждающим сдачу теоретического экзаменаи экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством.10. Пункт 1.7 Приложения № 2 Правил исключить,
а пункт 21.3 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993г. № 1090, оставить без изменений, так какв соответствии с примерной программой повышения квалификации водителей автомобиля для получения правана обучение вождению, утвержденной Министерством образования Россиии допущенной Экспертным советом по начальному профессиональному образованию Министерства образования Россиив качестве учебно-программной документации для учреждений начального профессионального образования, обучение производится без привязкик конкретной категории транспортных средств. Кроме того, по окончании обучения мастеру производственного обучения выдается документ установленного образца согласно Постановления Госкомитета РФ по высшему образованию от 27.12.95г. № 13 „Об утверждении форм документов государственного образцао повышении квалификациии профессиональной переподготовке специалистови требований к документам“, дающий правона обучение вождению,в котором не предусмотрено указывать отметкио праве обучения вождению транспортного средства определенной категории.
Ассоциация юношеских автомобильных школ России
Поправки
к пояснительной записке проекта ПостановленияО допуске
к управлению транспортными средствами1.
В соответствии с Ф.З. „Об образовании“ ст.13 Общие требованияк реализации образовательных программ; пунктом5 данной статьине предусмотрена экзаменационная деятельность внутри образовательных программ,а только зачеты по основной образовательной программе по конкретным профессии.Количество зачетных единиц по дополнительной профессиональной программе устанавливается организацией, осуществляющей образовательную деятельность.
Пунктом
10 ст.13 Ф.З „Об образовании“Федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управлениев сфере образования, органы местного самоуправления, осуществляющие управлениив сфере образования,не вправе изменять учебныйи календарный учебный график организаций, осуществляющих образовательную деятельность.При выделение первого этапа
обучения — первоначальные навыки вожденияв экзамен ведетк нарушению образовательной деятельности учебной организации.Что недопустимо. Предлагаем изложить
в редакции – Госавтоинспекция может по заявке учебной организации осуществлять контрольза организацией зачетов по реализации профессиональных образовательных программ.Правила сдачи экзаменов
на право управления транспортными средствамии выдачи водительских удостоверенийСт.
74 Закона „Об образовании“Профессиональное обучение завершается итоговой аттестацией
в форме квалификационного экзамена. Квалификационный экзамен проводится организацией, осуществляющей образовательную деятельность, для определения соответствия полученных знаний, уменийи навыков программе профессионального обученияи установления на этой основе лицам, прошедшим профессиональное обучение, квалификационных разрядов, классов.Квалификационный экзамен независимо
от вида профессионального обучения включаетв себя проверку теоретических знаний (в данном случае знание ПДД)и практические навыки ( вождение автотранспортав условиях ограниченной площадкии городском движении).На данном экзамене могут присутствовать представители ГАИ для контроляза учебной деятельностью если этоне противоречит их должностным обязанностям.В связи
с изложенным предлагаем:
Раздел Ш. ст.9 изложить в следующей редакции:К государственному экзамену
на право управления автотранспортным средством соответствующей категории допускаются граждане прошедшие полный курс обучения по профессиональным программамв образовательном учреждении, сдавшие квалификационный экзамени получившие свидетельство подтверждающее завершение обучения итоговой квалификационной аттестацией.Государственный экзамен сдается
в следующей последовательности:-первый этап – теоретический – ПДД
-второй этап – практический – вождение автомобиля
в условиях реального дорожного движенияДалее по тексту…повторный экзамен как теоретический так
и практический назначаетсяне ранее чем через7 дней ( при условиине сдачи с первого раза)со дня предыдущего.Пункт 12отменить, так как первоначальные навыки
не относятся к государственному экзамену,а является промежуточной аттестациейв процессе обучения.Пункт
14 изложить в следующей редакции:Транспортные средства,на которых принимаются практические экзамены, предоставляются образовательной организацией для сдачи государственного экзамены обучающихсяв данной организации по программам профессионального обучения водителей автотранспортных средствна основании образовательной лицензии ( далее учебная организация).Возврат
к любой другой форме профессионального обучения противоречит Ф.З. „О безопасности“.Раздел IV. Допуск
к сдаче экзаменов.Ст.19. Лица, прошедшие соответствующую подготовку по программам профессионального обучения водителей транспортных средств категорий „В“ и „С“ для несовершеннолетних
в образовательных учреждениях независимоот форм собственностии имеющих образовательную лицензию, допускаютсяк экзаменам на категории „В“ и „С“ по достижению семнадцатилетнего возраста. Водительское удостоверение выдается по достижениювосемнадцати лет.
НОУ автошкола № 1, Ставрополь
Совершенно непонятна необходимость приема экзаменов
в ГИБДД в два этапа, что это даетна практике, разве растет аварийностьс участием учебных ТС или недовериек автошколам. Понятно, что готовится почва для предоставления более комфортных условий для автошколс автоматизированными автодромами, нона практике автоматизированные автодромы это средства контроля, ане средства обучения иих единицы у тех людей, которые рассматривают подготовку водителей как бизнес.п.19 рIV
не соответствует ФЗ № 92 от 7.05.2013г. ст.26, п.3 определяющий возраст17 лет для сдачи квалификационных экзаменовв ГИБДД на категории „В“ и „С“ для всех образовательных учреждений.п.22 р.IV ничего
не говорится про подтверждающие документыо сдаче в ГИБДД теории и1 этапа вождения.Проект совершенно „сырой“
и требует доработкис учетом мнения профессионального большинства,так же требуется комплексный подход: разработка новых программ подготовки водителей, требованийк учебной документации, учебно-материальной базеи четкая регламентация переходана новые условия.
НОУ „ЮАШ“, Пушкино
Из текста „правил“ (п. 9)
не понятно, где именно должен проходить 2-й этапобучения — вождение по городу. Именнов той же автошколе, где учился теориии площадке илив любом другом месте,в том числеу самостоятельного инструктора (ИП).Если можно будетв другом месте, то это приведетк тому, что будут продаваться документы портфельными автошколами для допускак первому этапу экзамена (конечной ответственности,в таком случае, школа нестине будет, т. к. участвует тольков промежуточном этапе),а потом докатка по городуи помощь в сдаче 2-го этапав ГАИ „правильным инструктором“.
ФАУ Кемеровский Центр проф. подготовки
и переподготовки кадров Федерального дорожного агентства, КемеровоВ части разделения экзаменов есть рациональное зерно, но
в таком виде данное положение работатьне будет т. к. возить пассажиром ученика19 часов на автодром за его деньги это бред,у многих автошкол автодромы находятсяна значительном удалениии пока в пробках довезешь ученика уже надо ехать обратно, поэтому рациональней проводить обучение вождению параллельно,автодром-город, а по мере готовности сдавать автодром вместес теорией. На практике к концу теоретического курса ученик уже успевает откатать26–30 часов и готов сдавать автодром, нои уже имеет некоторые навыки движения по городу. Ошибочно считать что откатав19 часов по автодрому(а учитывая время движениядо автодрома в качестве пассажира еще меньше) ученик сразу уверенно поедет по городским маршрутам, даи честно надо сказать, что автодром нуженв основном для отработки навыков парковкии трогания с места на начальном этапе, что занимаетне так ужи много времени,и остальное время полезней тратитьна движение по городу. Считаем что данный пункт допуска ученикана движение по городуне жизнеспособный, противоречащий практике, надуманныйи требует доработки.По хорошему первый этап целесообразно отменить совсем, отдав егона откуп автошкола,а экзамен принимать исключительно при движении по городским маршрутам.
НОУ ДО „Автошкола“, Кисловодск
Поддерживаем все, кроме:
1. Учебный процесс
в два этапаи сдача трёх экзаменов. Реально трудно представить, как это всё будет выглядетьна практике. 2. Оборудование учебных ТС техническими средствами контроля.
Эта идея опять проталкивается лоббистами, поддерживающим изготовителей.
НОУ МОО ВОА Автошкола № 7, Ступино, Московская область
Коллектив автошколы, рассмотрев проект постановления по правилам сдачи квалификационных экзаменов
на право управления ТС, пришелк выводу о нецелесообразности разделения экзаменана два этапа. Процесс подготовки растянетсяна неопределенное время. Возрастетв разы стоимость обучения. Подразделения ГИБДД будут завалены заявкамиот граждан на прием экзамена. Данная мера никакне повлияет на качество подготовкии безопасность дорожного движения.
АНО „ЦПТО“, Москва
„Революция“
в экзаменационной работе пошла совсем не в ту сторону! Уверен, чтов конце концовмы придем к отмене приема первого этапа практического экзаменас одновременным усилением роли „городской“ его части.Жаль только будет потерянного времени. Разделение обученияс приемом теориидо начала практического вождения,на мой взгляд, кроме проблеми сложностей ничегоне даст.
НП „Безопасная дорога“, Новосибирск
В целом считаю, что проект постановления соответствует реалиям времени. Хватит выдавать удостоверения водителя „полуфабрикатам“.
Наконец-то появилиськакие-то требованияк экзаменаторам. Однако кроме кроме обязательной переподготовки необходимо ввести обязательную ротацию кадров. Например работав должности экзаменаторане более 10 лет. Иначе экзаменатор начинает обрастать ненужными знакомствамии начинает вырабатывать преступные схемы.Срок повторной сдачи экзаменов по практическому вождению (30дней) очень велик, это приведетк образованию больших очередейна экзамен, резкому повышению стоимости обученияза дополнительное обучение.
КОГОБУ СПО ВАПК,
Кирово-Чепецк По нашему мнению разделять квалификационный экзамен нецелесообразно.