125212, Москва, Ленинградское шоссе, дом 46+7 (925) 518-1225, +7 (977) 919-0331

Поиск по сайту

 

РЕШЕНИЕ

IX ВСЕРОССИЙСКОГО СЕМИНАРА-СОВЕЩАНИЯ РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ АВТОШКОЛ

 

В период с 28 по 30 марта 2012 года в Коломне состоялся IX Всероссийский семинар-совещание руководящих работников автошкол, организованный по инициативе Межрегиональной ассоциации автошкол (МААШ) при поддержке Министерства образования и науки России, Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России, Министерства транспорта России, МЧС России.

Тема Семинара-совещания — «Актуальные вопросы реформирования системы подготовки водителей транспортных средств. Проблемы и перспективы развития».

 

В работе Семинара-совещания приняли участие:

  • ведущие специалисты Минобрнауки, Минтранса, Главного управления ОБДД МВД, МЧС, Рособрнадзора, региональных органов управления образованием, региональных органов ГИБДД;
  • руководители и специалисты образовательных учреждений всех организационно-правовых форм собственности, осуществляющих подготовку водителей транспортных средств;
  • представители научного сообщества, включая специалистов МАДИ, НИИАТ, ОНМЦ Министерства транспорта РФ;
  • представители профессиональных общественных объединений в сфере подготовки водителей, в частности Федерации объединений автомобильных школ, ДОСААФ России, ВОА, ДОСВАМ, Российской ассоциации профессионального транспортного образования, Ассоциации юношеских автомобильных школ России, Ассоциации автошкол Москвы, Московского регионального союза, Удмуртской региональной ассоциации, Северо-Западной ассоциации автошкол, Федерации автошкол Республики Татарстан, Приморской ассоциации автошкол, Байкальской региональной ассоциации автошкол, Тамбовской ассоциации автошкол, некоммерческих партнёрств «Уральская ассоциация автомобильных школ», «Безопасные дороги», «Безупречный водитель», «Развитие автоматизации автошкол»;
  • международные делегации, представляющие Латвию, Молдову, Украину;
  • средства массовой информации.

307 участников представляли на Семинаре-совещании 62 региона России.

 

Заслушав и обсудив представленные доклады, участники Семинара-совещания отмечают следующее.

Обеспечение безопасности дорожного движения — одна из важнейших задач, стоящих и перед Россией, и перед всем мировым сообществом. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) прогнозирует, что без увеличения усилий и реализации новых инициатив общее количество смертельных и травматических случаев среди участников дорожного движения во всем мире повысится приблизительно на 65% к 2020 году.

На очередном заседании Правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения, состоявшемся 13 февраля текущего года, отмечено, что по итогам 2011 года в России наблюдается рост числа погибших в ДТП.

Профессиональное сообщество считает, что глобальная проблема повышения безопасности дорожного движения не может быть успешно решена без комплексного реформирования системы подготовки, переподготовки и допуска водителей к участию в дорожном движении.

По итогам работы IX Всероссийского семинара-совещания приняты следующие решения.

 

1. Реформирование системы подготовки и допуска водителей к управлению транспортными средствами должно быть основано на долгосрочной, принятой на государственном уровне концепции.

2. Для выработки долгосрочной концепции необходимо сформировать Всероссийский экспертный совет по организации и координации основных направлений реформирования системы подготовки и допуска водителей к управлению транспортными средствами. В состав Совета должны быть включены представители и специалисты профессиональной общественности, научного сообщества и профильных государственных ведомств.

Основными задачами деятельности Совета определить:

  • объективный анализ и оценку существующей ситуации;
  • разработку и внесение на рассмотрение в органы государственной власти концепции реформирования системы подготовки и допуска водителей к управлению транспортными средствами;
  • разработку и внесение на рассмотрение в органы государственной власти новых, основанных на принятой концепции, проектов нормативно-правовых актов, регулирующих сферу подготовки и допуска водителей к участию в дорожном движении;
  • объединение усилий государственных органов и общественных организаций для достижения поставленных целей;
  • информационное сопровождение деятельности Совета.

3. Обратиться в профильные государственные ведомства с предложением поддержать создание Всероссийского экспертного совета по организации и координации основных направлений реформирования системы подготовки и допуска водителей к управлению транспортными средствами и делегировать своих представителей для участия в работе Совета.

4. Обратить внимание законодательных органов государственной власти на необходимость отмены в кратчайшие сроки ошибочно применяемой нормы, допускающей самоподготовку водителей транспортных средств, в связи с тем, что в данной форме обучения невозможно выполнение утверждённых образовательных программ в полном объёме.

5. Обратиться в Государственную Думу РФ с настоятельной просьбой ускорить дальнейшее рассмотрение проекта ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», без принятия которого невозможна разработка принципиально новых нормативно-правовых актов, регулирующих сферу подготовки и допуска водителей к участию в дорожном движении.

6. Обратить внимание разработчиков проекта Административного регламента МВД РФ по приёму квалификационных экзаменов и выдаче водительских удостоверений на то, что новая методика проведения квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами должна отражать современный уровень требований, предъявляемых к кандидату в водители, быть научно обоснованной и базироваться на объективных показателях качества управления автомобилем.

7. При создании окончательного варианта Административного регламента МВД РФ по приёму квалификационных экзаменов и выдаче водительских удостоверений учесть:

  • анализ специалистами профессионального сообщества проекта новой методики проведения квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами;
  • необходимость единства требований к перечню документов, представляемых заявителем для получения права на управление транспортным средством, поскольку приём квалификационных экзаменов на право управления автомобилем — средством повышенной опасности — без документального подтверждения прохождения заявителем подготовки в объёме соответствующих программ недопустим;
  • итоги проведённых всероссийских опросов:
    • «Совершенствование квалификационных требований к сотрудникам Госавтоинспекции, осуществляющим приём экзаменов на получение права на управление транспортными средствами, порядку их подготовки и переподготовки»;
    • «Обсуждение принципиальных положений проекта Административного регламента МВД РФ по приёму квалификационных экзаменов и выдаче водительских удостоверений».

8. Способствовать созданию в стране целостной системы по подготовке и адаптации к участию в дорожном движении лиц с ограниченными физическими возможностями. В связи с этим просить Министерство образования и науки РФ рассмотреть возможность принятия и введения в действие программы подготовки лиц с ограниченными физическими возможностями.

9. Отметить необходимость создания в стране системы непрерывной профессиональной подготовки и переподготовки водителей, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов на коммерческой основе, с учетом действующих международных норм. В связи с чем обратиться в Государственную Думу Российской Федерации с предложением рассмотреть возможность взаимодействия Всероссийского экспертного совета с Комитетом Государственной Думы по транспорту.

10. Обратить внимание профильных государственных ведомств на необходимость целенаправленной реализации молодёжной кадровой политики с целью создания профессионального резерва автотранспортной отрасли.

11. Поддержать инициативу МААШ по внедрению инновационных технологий организации и контроля процесса обучения вождению в реальных дорожных условиях, основанных на применении учебного маршрутного компьютера, реализующего принцип оценки измеряемых показателей качества управления автомобилем.

 

Участники Семинара-совещания поручают Межрегиональной ассоциации автошкол довести информацию о результатах работы и решениях IX Всероссийского семинара-совещания до сведения соответствующих министерств и ведомств, других заинтересованных организаций, средств массовой информации и предпринять все возможные шаги, направленные на реализацию его решений.

Сведения, представленные на настоящем сайте, не являются офертой, в том числе не являются публичной офертой. Информацию об актуальной стоимости товаров (работ, услуг), представленных на настоящем сайте, вы можете получить по телефонам (499) 159-7679, (925) 518-1225 моб., (977) 919-0331 моб., а также при заключении договоров купли-продажи (договоров возмездного оказания услуг, договоров подряда).

Яндекс.Метрика