125212, Москва, Ленинградское шоссе, дом 46+7 (925) 518-1225, +7 (977) 919-0331

Поиск по сайту

samsonovО межведомственном взаимодействии в целях повышения
качества подготовки водителей транспортных средств.

Предпосылки создания Межведомственной комиссии.

За 12 месяцев 2009 года в городе Москве во вине «начинающих водителей» совершено 1559 ДТП. В сравнении с 2004 годом (точкой отсчета для федеральной целевой программы повышения безопасности дорожного движения) количество ДТП по вине начинающих водителей возросло на 80%. При этом количество транспорта по сравнению с 2004 годом возросло на 30%, а количество лиц, впервые получающих водительские удостоверения на 40,1%.

В связи с чем, на заседании Городской комиссии безопасности дорожного движения состояние подготовки водителей в городе Москве было признано неудовлетворительным. По итогам заседания Городской комиссии было принято решения о создании Межведомственной комиссии в целях по совершенствованию учебного процесса в образовательных учреждениях, осуществляющих подготовку водителей.

Первоначально в состав комиссии вошли представители Департамента образования, Департамента транспорта и связи, Госавтоинспекции Москвы. В дальнейшем в состав комиссии были включены представители образовательных учреждений и общественных организаций, высказавших желание совместно поработать в данном направлении.

За 10 месяцев существования Комиссии проведено пять заседаний на которых обсуждались проблемы и вопросы подготовки водителей в городе Москве. Были выслушаны мнения как представителей органов исполнительной власти, так и мнения представителей автошкол и общественных организаций.

Основные направления работы Межведомственной комиссии.

По итогам обсуждений, в целях улучшения работы по подготовке водителей Комиссией были приняты следующие решения:

1. Провести анализ качества подготовки преподавательского состава и мастеров производственного обучения вождению автошкол и организовать работу по переподготовке педагогического состава автошкол.

2. Обобщить данные по использованию в учебном процессе автошколами технических средств обучения и наличия материальной базы необходимой для подготовки будущих водителей.

3. Изучить и распространить современные методические приемы и технологии обучения будущих водителей, основанные на зарубежном опыте.

Первым направлением деятельности комиссии, было избрано совершенствование основополагающего, по нашему мнению, фактора в подготовке водителей – педагогического состава и мастеров производственного обучения вождению.

С декабря 2009 года на базе Технологического колледжа № 21 был создан центр повышения квалификации педагогического состава автошкол.

Для реализации программы повышения квалификации были приглашены ведущие преподаватели и мастера производственного обучения московских автошкол, профессиональные психологи, специалисты по урегулированию убытков в области страхования автогражданской ответственности, сотрудники Госавтоинспекции (имеющие большой опыт работы в области административной практики).

С начала работы в центре прошли переподготовку и повышение квалификации 230 мастеров, 120 преподавателей, 20 председателей экзаменационных комиссий, 15 руководителей автошкол.

При обсуждении вопросов повышения квалификации мастеров производственного обучения свежий взгляд сторонних лиц указал, если не на пробел в нормативных актах, то на некоторую неоднозначность.

Пункт 21.3. Правил дорожного движения гласит, обучающий должен иметь при себе документ на право обучения вождению транспортного средства данной категории, а также удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории. Однако, что это за документ никакими нормативными актами не уточняется.

Мастер производственного обучения не является профессией, впрочем, как и экзаменатор, а является всего лишь должностью в образовательном учреждении.

Поэтому однозначности в том, какой документ должен предъявить инспектору ДПС обучающий вождению в нормативных документах не имеется.

В связи с чем, центр прошел государственную аккредитацию и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.1995 № 610 «Об утверждении типового положения об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов» начал выдавать документы государственного образца о повышении квалификации. Однако формат таких документов (большого формата в твердом переплете ) неудобен для ношения вместе с водительскими документами.

 

Вторым направлением деятельности комиссии было обозначено распространение положительного опыта, имеющегося в деятельности автошкол Москвы.

В этих целях было решено провести городской конкурс «Лучшая автошкола».

Надо отметить, что идея проведения конкурса выросла из опыта других регионов (Московской области, республики Татарстан и других) по составлению рейтингов автошкол, почерпнутого на конференциях и семинарах Межрегиональной ассоциации автошкол.

К участию в конкурсе приглашаются образовательные учреждения и организации г. Москвы, осуществляющие подготовку и переподготовку водителей автомототранспортных средств, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.

Оценка образовательных учреждений будет проводиться независимыми экспертами на основе системы оценочных баллов, разработанной Организаторами конкурса, по следующим номинациям:

  • «Лучший кабинет ПДД и ОБД»,
  • «Лучший автодром (площадка для учебной езды)»,
  • «Лучший преподаватель ПДД и ОБД»,
  • «Лучший мастер обучения практическому вождению»,
  • «Лучший интернет-сайт»,
  • «Лучшее учебно-методическое пособие»,
  • «За мероприятия по улучшению материально-технической базы»,
  • «За проведение воспитательной работы среди детей и молодежи по пропаганде безопасности дорожного движения»,
  • «За взаимодействие с ГИБДД по пропаганде безопасности дорожного движения».

К сожалению поделиться опытом проведения и итогами конкурса не представляется возможным, так как сам конкурс запланирован на октябрь 2010 года.

Обращая внимание на две последние номинации конкурса хочу отметить, что проведение воспитательной работы среди детей и молодежи по пропаганде безопасности дорожного движения определено как третье направление деятельности Межведомственной комиссии.

В Москве уже неоднократно проводился конкурс среди молодежи «От информационных технологий к безопасности»?в котором учащиеся школ и колледжей попытались выразить свое видение проблем безопасности дорожного движения в агитационном плакате, флеш-ролике и даже компьютерной игре.

Отдельные идеи участников конкурса получили развитие во взрослых проектах.

Промежуточные итоги работы комиссии были подведены на Конференции московских автошкол 22 сентября 2010 года. Участниками конференции было высказано предложение о необходимости создания единого методически-консультационного центра для автошкол. Предложение было одобрено, и в ближайшее время такой центр в Москве будет создан.

Некоторые выводы из опыта работы Межведомственной комиссии.

В результате многократных обсуждений причин аварийности, состояния подготовки водителей, члены Межведомственной комиссии почти единодушно пришли к выводу,что влияние так называемого человеческого фактора на дорожную ситуацию настолько велико, что формование поведенческого аспекта участников дорожного движения необходимо рассматривать как важную и необходимую составляющую мероприятий по организации дорожного движения. Несомненно, комфортная среда вождения складывается из многих факторов: транспортные средства должны обеспечивать удобство и безопасность водителей и пассажиров во время поездки, дороги должны быть хорошо спроектированы и информационно оснащены и т. д. Но необходимо и осознание всеми участниками дорожного движения того очевидного факта, что неадекватное поведение — одна из наиболее частых причин дорожно-транспортных происшествий и транспортных заторов.

Некоторые аналитики и специалисты считают, что Россия — это нация «водителей в первом поколении». В связи с чем необходимо создание СИСТЕМЫ подготовки водителей, которая включала бы в себя не только короткий промежуток приобретения навыков управления транспортным средством, но и значительно больший по продолжительности период формирования модели поведения участника дорожного движения в детском и юношеском возрасте, а так же создания условий побуждающих дальнейшее совершенствование водительского мастерства.

Предпосылки для создания такой целостной системы имеются и уже, правда фрагментарно, реализуются на местах.

Однако все это требует широкой общественной поддержки. Опыт работы Межведомственной комиссии это еще раз доказывает.

Следует отметить, что Межведомственная комиссия не является каким-либо официальным органом, а скорее совещательным центром, призванным осознать проблему развития и найти, по возможности, простые пути решения, которые возможно реализовывать в рамках полномочий Департамента образования, Департамента транспорта и ГИБДД ГУВД по г. Москве.

При этом без общественной поддержки и инициативы самих автошкол реализовать задуманное крайне затруднительно.

Сама жизнь требует более активного участия общественности в осуществлении мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения. И такая возможность у общественных объединений имеется.

Статья 8 Федерального закона Российской Федерации «О безопасности дорожного движения» определяет право общественных объединений, созданных для защиты прав и законных интересов граждан, участвующих в дорожном движении, в целях объединения коллективных усилий членов этих организаций для предотвращения дорожно-транспортных происшествий, в соответствии с их уставами в вносить в федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации предложения по осуществлению мероприятий и совершенствованию правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Считаю, что интеллектуальный потенциал участников конференции и членов межрегиональной ассоциации автошкол позволит выработать долгосрочную стратегию развития подготовки водителей, обобщить накопленный опыт, а при необходимости провести необходимые исследования.

Спасибо за внимание.

Сведения, представленные на настоящем сайте, не являются офертой, в том числе не являются публичной офертой. Информацию об актуальной стоимости товаров (работ, услуг), представленных на настоящем сайте, вы можете получить по телефонам (499) 159-7679, (925) 518-1225 моб., (977) 919-0331 моб., а также при заключении договоров купли-продажи (договоров возмездного оказания услуг, договоров подряда).

Яндекс.Метрика