125212, Москва, Ленинградское шоссе, дом 46+7 (925) 518-1225, +7 (977) 919-0331

Поиск по сайту

В период с 27 сентября по 2 октября 2010 года в г. Сочи состоялась Тринадцатая Международная конференция «Автошкола-2010», организованная по инициативе Межрегиональной ассоциации автошкол (МААШ) при поддержке Министерства образования и науки, Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России, Министерства транспорта России, Министерства здравоохранения и социального развития России.

Тема конференции «Развитие системы подготовки водителей транспортных средств. Проблемы, поиски решения».

 

В работе конференции приняли участие:

  • ведущие специалисты Минобрнауки, Минтранса, ДОБДД МВД РФ, Минздравсоцразвития, региональных органов управления образованием, региональных органов ГИБДД;
  • руководители и специалисты образовательных учреждений всех организационно-правовых форм собственности, осуществляющих подготовку водителей транспортных средств;
  • представители ведущих профессиональных общественных объединений образовательных учреждений, занимающихся подготовкой водителей, в частности, Общероссийского общественного движения «Движение автомобилистов России», ДОСААФ, ВОА, ассоциации автомобильных школ Москвы, Удмуртской региональной ассоциации, ассоциации автомобильных школ Урала, Юношеской ассоциации автошкол, Приморской ассоциации автошкол, Общественной правозащитной организации автошкол Санкт-Петербурга, Московского регионального союза автошкол, Ассоциации автошкол Узбекистана, Глобальной Молодежной неправительственной организации по проблемам дорожной безопасности, международных центров подготовки и тестирования водителей;
  • международные делегации, представляющие Бельгию, Австрию, Молдавию, Абхазию, Таджикистан, Узбекистан.

427 участников конференции представляли 58 субъектов Российской Федерации.

 

Заслушав и обсудив представленные доклады, участники Тринадцатой международной конференции «Автошкола-2010» отмечают следующее.

Дорожная безопасность является предметом коллективной ответственности. Решение актуальных и назревших проблем в области дорожного движения возможно только при объединении усилий всех заинтересованных сторон, государственных структур и общественных организаций.

Ежегодно в сфере подготовки водителей выпускается более чем 2,5 млн. человек. По уровню массовости этот вид образовательной деятельности в масштабах страны уверенно вышел на первое место, опережая даже количество выпускников общеобразовательных школ. Вместе с тем, состояние сферы подготовки водителей транспортных средств оправданно вызывает обеспокоенность как государственных органов, так и общественности, заинтересованной в обеспечении безопасности на дорогах. В стране пока еще не сложилась целостная система подготовки водителей транспортных средств, которая бы эффективно удовлетворяла потребности общества.

Истекший 2009 год прошел под знаком неоднократного принятия и отмены органами исполнительной власти различных нормативных актов. Результатами явились дезорганизация процесса лицензирования автошкол, региональное нормотворчество, противоречащее зачастую федеральному законодательству. По единодушному мнению участников Конференции, такая ситуация сложилась по причине того, что все вышеуказанные нормативные документы готовились без привлечения профессиональной общественности.

В этой связи участники конференции с удовлетворением восприняли состоявшийся в рамках настоящей конференции конструктивный диалог и совместную плодотворную работу с компетентными представителями Министерства образования и науки России, ДОБДД МВД РФ, Министерства транспорта России, Минздравсоцразвития и выражают надежду на продолжение совместной работы.

 

Вместе с тем, конференция отмечает.

Органами государственной исполнительной власти продолжается подготовка нормативных актов в сфере подготовки водителей и допуска их к дорожному движению в основном без привлечения профессиональной и научной общественности. Опыт 2009 года убедительно показал, что результатом такого способа разработки нормативных актов становится впоследствии вынужденный отказ от их реализации.

Отсутствует долгосрочная государственная концепция развития системы подготовки водителей и допуска их к участию в дорожном движении.

Нуждаются в значительном совершенствовании все звенья системы:

  • для повышения качества подготовки водителей необходимо повысить требования, предъявляемые к кандидату в водители при проведении квалификационного экзамена в реальных условиях движения. При существующей методике проведения квалификационного экзамена эту задачу решить невозможно, поскольку основной упор делается не на проверку умений кандидата в водители действовать в условиях реального дорожного движения, а на проверку его навыков по вождению на закрытой площадке. Причем, по развивающейся тенденции, именно эта составляющая экзаменов должна в ближайшем будущем стать определяющей, хотя по единодушному мнению большинства специалистов-практиков, научных работников в решении этого вопроса необходимо ориентироваться на передовой европейский опыт проведения тестов по вождению.
  • в стране до настоящего времени отсутствует целостная, отвечающая современным потребностям система подготовки квалифицированных специалистов-педагогов в области подготовки водителей и независимых специалистов-экзаменаторов, осуществляющих допуск кандидатов в водители к дорожному движению.
  • существующие сегодня программы подготовки водителей автотранспортных средств нуждаются в значительном совершенствовании содержания и направленности.
  • существует реальная необходимость в дополнительном, по сравнению с массовым, обучении водителей-профессионалов.
  • продолжается практика внесения существенных изменений в действующие программы подготовки водителей без предоставления образовательным организациям времени на подготовку к реализации этих изменений. В частности, новые программы подготовки водителей опубликованные 27 сентября 2010 года, в соответствии с приказом № 636 Минобрнауки, вступают в силу 8 октября 2010 года и предполагают, что более 8000 автошкол России обязаны за 10 дней полностью переоборудовать свою учебную базу под новые требования по предмету «Первая помощь» и организовать процесс обучения. В противном случае, в соответствии с действующим законодательством, автошкола оказывается перед угрозой приостановки действия лицензии на образовательную деятельность. Поскольку за 10 дней решить эту проблему в масштабах страны абсолютно нереально, а полная остановка процесса подготовки водителей и выдачи водительских удостоверений в стране грозит социальным взрывом, реализация Приказа № 636 оказывается под угрозой невыполнения.
  • сложился и продолжает действовать правовой вакуум в сфере переподготовки водителей с категории на категорию. Существующие нормативные акты, порядок лицензирования, действующие программы обучения не согласованы между собой. В результате налаженный ранее процесс переподготовки водителей с категории на категорию может быть парализован.

 

В связи с вышеизложенным, участники конференции считают необходимым.

Обратить внимание заинтересованных министерств и ведомств на эффективность реального привлечения к разработке и обсуждению проектов нормативных актов, носящих принципиальный характер, широкой профессиональной и научной общественности;

Особо заострить внимание ведомств-исполнителей Распоряжения Правительства Российской Федерации от 15 июля 2010 г. № 1174-р по реализации «Плана мероприятий по совершенствованию порядка исполнения государственных функций и процедур, связанных с приемом квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами и выдачей водительских удостоверений», на то обстоятельство, что проработка предусмотренных проектов постановлений Правительства по вопросам аккредитации автошкол, требований к техническому оснащению при подготовке водителей и приеме экзаменов, требует как никогда тщательного, вдумчивого подхода и очень взвешенных решений. В процессе работы конференции ее участниками высказан целый ряд конкретных предложений для внесения их в проекты постановлений Правительства по обсуждаемым вопросам. В частности, по мнению участников конференции, требует серьезного дополнительного обсуждения предложение принять за один из основных критериев для аккредитации автошколы наличие у нее автоматизированного автодрома.

Обратить внимание Минобрнауки, что качественное исполнение образовательными организациями Приказа № 636 в части организации обучения водителей приемам первой помощи в установленные Приказом сроки абсолютно нереально в указанные сроки. Просить Минобрнауки обсудить с профессиональной общественностью и установить реальный срок для подготовки образовательных организаций к исполнению этого раздела Приказа № 636 в полном объеме.

Обратить внимание Минобрнауки и МВД РФ на необходимость интенсификации работы с детьми и подростками в целях формирования у них положительных стереотипов по отношению к дорожному движению. Необходимо создание системы непрерывного образования, воспитания, информационно-пропагандистского обеспечения в области безопасности дорожного движения. Необходимо сохранять и развивать существующую сегодня систему детско-юношеских автомобильных школ. Целесообразно изучить в целях адаптации и распространения опыт, наработанный в республике Татарстан, Удмуртской республике, Белгородской области, других регионах России.

Обратить внимание руководства ГИБДД на выводы, сделанные европейской комиссией о том что «…проблема высокой аварийности среди начинающих водителей может быть разрешена только путем повышения качества проводимых тестов по вождению.» Призвать руководство МВД принять меры по кардинальной переработке методики приема квалификационных экзаменов на право управления транспортным средством, максимально используя при этом опыт европейских стран, отечественные и зарубежные научные разработки. В обязательном порядке привлечь к разработке новой методики специалистов-практиков, научных работников, обеспечить действительно широкое обсуждение предполагаемых решений в профессиональной и научной среде.

Обратить внимание государственных регулирующих органов на необходимость единообразия требований, предъявляемых к образовательным учреждениям, занимающимся подготовкой и переподготовкой водителей транспортных средств различных категорий.

Поддержать намерение ДОБДД МВД РФ о законодательной отмене т. н. «самоподготовки» в сфере подготовки водителей транспортных средств.

Заявить, что все участники профессионального сообщества, осознавая свою роль в обеспечении безопасности дорожного движения, готовы в тесном, конструктивном контакте с органами исполнительной и законодательной власти приложить максимум усилий для достижения этой цели.

Участники Конференции поручают Межрегиональной ассоциации автошкол довести информацию о результатах работы и решениях Конференции до сведения соответствующих министерств и ведомств, других заинтересованных организаций, средств массовой информации и предпринять все возможные шаги, направленные на реализацию решений Конференции.

Сведения, представленные на настоящем сайте, не являются офертой, в том числе не являются публичной офертой. Информацию об актуальной стоимости товаров (работ, услуг), представленных на настоящем сайте, вы можете получить по телефонам (499) 159-7679, (925) 518-1225 моб., (977) 919-0331 моб., а также при заключении договоров купли-продажи (договоров возмездного оказания услуг, договоров подряда).

Яндекс.Метрика