Модернизация системы непрерывной профессиональной подготовки водителей, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов
Владимир Иванович Чуков. Президент Российской ассоциации профессионального транспортного образования.
В Российской Федерации непрерывная подготовка водителей-профессионалов, как система, отсутствует.
Существовавшая
Ничего принципиально нового
Допуск водителей
Вместе
В первую очередь это рекомендации Сводной резолюции
Минимальные требования
Минимальные требования
Руководящие принципы для методов профессионального обучения — теоретического
Дополнительные минимальные требования для обучения профессиональных водителей, предусматривающие вопросы: эксплуатационной безопасности; техники вождения; крепления грузов; актуальные проблемы БДД; ПДД
Содержательны и
Ассоциация
Однако действительность такова, что органы управления образованием сориентированы
В этих условиях подготовка водителей, осуществляемая на 90%
Обнадеживающим
В поручениях Президента РФ по итогам совещания Минобрнауки России совместно
У заместителя Министра транспорта
профессионального отбора
Обсуждалась эта проблема
Однако
Учитывая это, Ассоциацией была разработана
Программа соответствует Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации
В настоящее время Минтрансом России рассматривается возможность утверждения представленной Ассоциацией Целевой программы для реализации
Целью Программы является обеспечение доступности качественной непрерывной профессиональной подготовки водителей, соответствующей требованиям инновационного социально ориентированного развития автотранспортной отрасли Российской Федерации.
Этим она принципиально отличается
Задачами Программы являются:
- приведение содержания
и структуры непрерывной профессиональной подготовки водителейв соответствие с потребностями рынка труда; - создание системы оценки качества подготовки
и сертификации профессиональной компетенции водителей.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
- увеличение объёма образовательных услуг
в автотранспортной отрасли минимум в2 раза; - создание
и внедрение новых образовательных программв области профессиональной подготовки водителей; - внедрение процедур независимой оценки образовательных организаций, осуществляющих непрерывную подготовку водителей-профессионалов;
- оснащение современными транспортными средствами, компьютерными тренажерами
и программным обеспечением образовательных организаций, осуществляющих непрерывную профессиональную подготовку водителей по инновационным образовательным программам; - формирование сети экспертно-аналитических
и сертификационных центров оценкии сертификации профессиональных компетенций водителей; - кооперирование образовательных организаций
с автоперевозчиками для формирования устойчивых 2сторонних связей по поддержанию процессов непрерывной профессиональной подготовки водителей. - Программа должна быть реализована в
2 этапа.
На 1м этапе (2012—2013 годы) должны быть сформированы основные проекты модернизации федеральной системы непрерывной профессиональной подготовки водителей, включающие
Эти проекты должны быть реализованы образовательными организациями, осуществляющими свою деятельность
В результате выполнения 1го этапа должны быть получены устойчивые модели для дальнейшего внедрения преобразований
На 2м этапе (2014—2015 годы) предстоит завершить начатые изменения
Решение задач Программы будет обеспечиваться путём проведения соответствующих мероприятий.