125212, Москва, Ленинградское шоссе, дом 46+7 (925) 518-1225, +7 (977) 919-0331

Поиск по сайту

vinogradov 

 

Обучение практическому вождению с применением современной навигационной системы «Глонасс»

Первый заместитель председателя Центрального Совета ДОСВАМ, г. Тольятти, Сергей Артемьевич Виноградов

 

Глобальная навигационная спутниковая система ГЛОНАСС, в качестве научного ответа Министерства обороны СССР североамериканскому проекту GPS, разрабатывалась с начала 80-х годов прошлого века.

24 сентября 1993 года первая очередь системы ГЛОНАСС, состоявшая из 12 спутников, была официально принята в эксплуатацию. К возрождению системы, по указанию Президента РФ, вернулись уже в 2007 году. Согласно проектным данным, для обеспечения глобального круглосуточного покрытия навигационными сигналами, система ГЛОНАСС должна состоять из 24-х – 28-ми спутников, движущихся над поверхностью земли в трех орбитальных плоскостях. С доведением количества спутников до 18 на территории России обеспечивается практически непрерывная 100% навигация. Разработчики ГЛОНАСС рассчитывали добиться большей точности определения координат по сравнению с GPS за счет трехчастотных передатчиков сигнала, приводящих к лучшим показателям помехозащищенности. Приемники ГЛОНАСС менее восприимчивы к сторонним сигналам от базовых станций сотовой связи и различных радиосетей.

Как мы знаем, запуск спутников нового поколения в декабре прошлого года был неудачным и в настоящее время завершается формирование полной орбитальной группировки системы.

Что принципиально ожидается от отечественной навигационной системы? Использование ГЛОНАСС позволит: во-первых – контролировать перемещение спецтранспорта (перевозка опасных, крупногабаритных, тяжеловесных грузов и пассажиров) по заданному маршруту; во-вторых – современная навигация в процессе работы МЧС, МВД, медицинских служб и т. д.; в-третьих – кадастровый учет и контроль сложных технических сооружений; в-четвертых – иное прикладное использование возможностей позиционирования транспортного средства, к которому относятся, в том числе и обучение водителей транспортных средств, а так же квалификационные испытания кандидатов в водители.

В соответствии с этим российское Правительство дало указания на оснащение ГЛОНАСС всех перевозчиков, включая легковой автотранспорт, начиная с 1 июля 2011 года с соответствующим внесением необходимых изменений в КоАП.

С одной стороны, в соответствии с законом о навигационной деятельности, начиная с 2011 года, большой перечень транспортных и других технических средств должен будет в обязательном порядке оснащаться системами навигации — соответствующие требования к технике закладываются и в новые технические регламенты. Правительство РФ разрабатывает концепцию новой федеральной целевой программы ГЛОНАСС до 2020 года, которая ориентирована, прежде всего, на практическое внедрение новой технологии. В этой связи предложено всем субъектам РФ в 2011 году при поддержке из федерального бюджета разработать и принять свои региональные программы использования ГЛОНАСС.

С другой – Минтрас РФ опубликовало проект изменений в Кодекс об административных правонарушениях, который предусматривает штраф при использовании транспортных средств, не оборудованных аппаратурой ГЛОНАСС. Изменения могут вступить в силу с июля 2011 г.

В процессе реализации стратегических задач по использованию систем навигации выяснился положительный эффект совместного применения систем ГЛОНАСС и GPS, что было подтверждено в процессе опытной эксплуатации АПК в составе автоматизированного автодрома в г. Тольятти Самарской области.

В настоящее время на автодроме Поволжского центра образования им. В. П. Мурзина развернут комплекс автоматизации автодрома, использующий спутниковые навигационные системы ГЛОНАСС и GPS.

Предпосылками автоматизации площадки первоначального обучения вождению являлись задача устранения влияния субъективного фактора на результаты экзамена и оптимизация работы ГИБДД при приеме первого этапа экзамена по практическому вождению. Аппаратно-программный комплекс развернут для контроля всех упражнений, предусмотренных требованиями Методики проведения квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами 2009г. Аналогичный комплекс используется с недавнего времени на автодроме в подмосковном Жуковском, где контроль выполнения упражнений ведется по действующей Методике 2001г. В нашем случае контролируется выполнение упражнений транспортными средствами категорий B,C,D. В настоящее время одновременно обрабатываются данные с семи автомобилей одновременно, количество автомобилей может быть доведено до 20.

Стационарное оборудование комплекса состоит из рабочего места диспетчера, сервера автоматизированной системы, точки доступа беспроводной связи и стационарной навигационной антенны. Кроме этого в состав комплекса входит бортовое оборудование автомобилей: бортовой прибор с навигационным приемником, адаптер беспроводной связи и навигационные антенны. Бортовое оборудование подключается к автомобилю с помощью набора датчиков и кабелей.

При выполнении испытательных упражнений комплекс начисляет штрафные баллы в соответствии с Методикой. Начисление штрафных баллов ведется постоянно, даже после определения отрицательного результата экзамена, что позволяет отрабатывать упражнения в режиме обучения или самоподготовки курсантов.

Бортовой дисплей, не отвлекая курсанта, отображает название текущего упражнения, сумму штрафных баллов, набранных в ходе экзамена, время от начала выполнения экзамена и начала текущего упражнения, последнюю допущенную ошибку и количество штрафных баллов, начисленных за нее. При регистрации ошибки внимание курсанта привлекается к дисплею коротким звуковым сигналом. С рабочего места диспетчера можно просмотреть и распечатать всю историю проведенных экзаменов с указанием ошибок для последующего анализа мастером обучения и курсантом.

На каждый автомобиль устанавливается две навигационные антенны. Это дает возможность комплексу точно определять положение и ориентацию автомобиля на площадке в любой момент времени независимо от скорости и характера движения. Быстрота съема и установки антенн, которые являются элементом бортового оборудования, позволяет использовать учебные автомобили также для занятий вне территории автодрома.

За время опытной эксплуатации не зафиксировано аппаратных сбоев в работе оборудования. Автоматизированный автодром работает не зависимо от времени суток, времени года и погодных условий при стабильном качестве обработки информации.

Так как действующая в настоящее время Методика не предусматривает использование автоматизированного автодрома для приема экзаменов, основная нагрузка на АПК возложена при отработке навыков практического вождения в процессе подготовки к экзаменам по сдаче контрольных упражнений. По отзывам обучаемых и инструкторов практика показала положительные результаты независимого контроля для анализа и разбора ошибок мастером практического обучения.

Сведения, представленные на настоящем сайте, не являются офертой, в том числе не являются публичной офертой. Информацию об актуальной стоимости товаров (работ, услуг), представленных на настоящем сайте, вы можете получить по телефонам (499) 159-7679, (925) 518-1225 моб., (977) 919-0331 моб., а также при заключении договоров купли-продажи (договоров возмездного оказания услуг, договоров подряда).

Яндекс.Метрика