Отзыв
на проект Примерной программы подготовки водителей транспортных средств категорий A, B, C, D, E
Самара
С целью получения от руководящих органов необходимых разъяснений, связанных с осуществлением процесса подготовки водителей, направляем в ваш адрес вопросы, требующие освещения в процессе работы семинара.
1. Во время прохождения лицензирования, для получения заключения от ГИБДД образовательное учреждение для проведения обследования предоставляет оборудованную закрытую площадку или автодром. Согласно методики проведения квалификационных экзаменов коэффициент сцепления колес транспортного средства с покрытием площадки в целях безопасности, а также обеспечения объективности оценки в разных погодных условиях не должен быть ниже 0,4, что соответствует мокрому асфальтобетонному покрытию. Значит ли это, что все площадки и автодромы должны иметь асфальтовое или бетонное покрытие т. к. это требование сотрудников ГИБДД субъекта.
2. Также для получения заключения, образовательному учреждению необходимо предоставить в ГАИ схему учебных маршрутов.
Сколько таких маршрутов необходимо предоставлять, и что в обязательном порядке должна содержать данная схема т. к. сотрудники госавтоинспекции требуют, чтобы на каждую категорию было не менее двух маршрутов формата А-4, которые должны содержать сведения об очагах аварийности, дислокацию дорожных знаков, дорожной разметки, светофорных объектов, ж/д переездов, с обозначением в соответствии с Правилами дорожного движения. Формат А-4, и даже формат А-3 не позволяют нанести обозначения всех имеющихся средств организации дорожного движения.
3. До настоящего времени прием квалификационных экзаменов на право управления транспортным средством, осуществляется сотрудниками госавтоинспекции, не имеющих ни какого соответствующего документа( разрешения). Необходимо, учитывая зарубежный опыт, рассмотреть вопрос по профессиональной подготовке выше указанных специалистов.
4. В соответствии приказа № 25 от 19.01.2010г. МВД РФ одним из показателей оценки деятельности ГИБДД, является аварийность из-за нарушений правил дорожного движения «молодыми» водителями т. е. со стажем управления до трех лет. Исходя из проводимого ежегодного анализа указанных дорожно-транспортных происшествий сотрудники ГАИ, пытаются определить качество подготовки водителей учебными организациями, выпускники которых совершили данные происшествия, не учитывая при этом причину совершения нарушений (управление т/с в н/с, требований дор. разметки, знаков, сигналов светофора, превышение скоростного режима), а это те нарушения, которые допускаются водителями сознательно. Таким образом, можно определить, что качество подготовки кандидатов в водители не является решающей причиной неудовлетворительного состояния безопасности дорожного движения. Если вводить данный показатель качества подготовки кандидатов в водители, то он должен носить относительный, а не абсолютный характер( отношение количества выпускников образовательного учреждения со стажем до трех лет виновных в ДТП, к общему количеству подготовленных кандидатов в водители автошколой). Средняя величина коэффициента ДТП по субъекту будет основным показателем качества подготовки (ориентиром) автошкол.